Новости

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ. ПЕРЕХОД НА ЛАТИНИЦУ – ШАГ В ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР.

 Дата публикации 14.01.2021


 

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ. ПЕРЕХОД НА ЛАТИНИЦУ – ШАГ В ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР 

Дата публикации 13.01.2021


 

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ. ПЕРЕХОД НА ЛАТИНИЦУ – ШАГ В ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР


Дата публикации 12.01.2021

 

Новогоднее поздравление ансамбля танца Карнавал


 

"Карнавал" хореографиялық мектебінде 1 тоқсан қорытындысы бойынша ойынритмика, би қойылымы, қазақ, классикалық және халық биі бойынша ашық сабақтар өткізілді. Педагогикалық ұжымға ұсынылған сабақтар тапсырмалардың түрлілігімен ерекшеленеді, тапсырмалар оқушылардың шығармашылық қабілеттерін, орындау шеберліктерін дамытуға бағытталған. Назарларыңызға ҚР Құрметті қызметкері, біліктілігі жоғары маман Елена Владимировна Ляхованың 7 жыл оқитын топтағы қазақ биі бойынша сабағынан фрагментті ұсынамыз.

В хореографической школе «Карнавал» по итогам первой четверти проведены открытые уроки по игроритмике, постановке танца, казахскому, классическому и народному танцам. Представленные педагогическому коллективу уроки отличаются разнообразием видов заданий, направленных на развитие творческих способностей и исполнительского мастерства учащихся. Предлагаем фрагмент урока по казахскому танцу Почетного работника образования РК, специалиста высшего уровня квалификации Ляховой Елены Владимировны в группе 7 года обучения.


 

2020 жылдың 5 қарашасында "Карнавал" ансамблінде қазақтың аттас халық әні негізінде "Назбике" би композициясының жаңа қойылымы жүзеге асырылды. "Наз" мемлекеттік театрының жетекшісі Хадиша Ағымбаеваның қойылымын "Карнавал" ансамбліне "Наз" театрының солистері Ардақ Жабенова пен Александра Беглова табыс етті. Бұл қойылымның ерекшелігі - 20 қыз тек билеп қана қоймай, ән де айтады. Біз "Карнавал" шығармашылықтың жаңа қырларын дамытып жатқанына қуаныштымыз. Көрермендер наурыз мерекелерінде жаңа жұмысты көре алады.

5 ноября 2020 года в ансамбле «Карнавал» была осуществлена новая постановка танцевальной композиции «Назбике» на основе одноименной казахской народной песни. Постановку руководителя государственного театра танца «Наз» Хадиши Агимбаевой  передали ансамблю «Карнавал» солисты театра «Наз» Ардак Жабенова и Александра Беглова. 
    Особенность этой постановки в том, что 20 девушек не только танцуют, но и поют.
    Мы рады тому, что «Карнавал» развивает в себе новые грани творчества. Зрители увидят новую работу на мартовских праздниках.


 

28 октября директор хореографической школы Фахрутдинов Ш. А. и педагоги Фефелова К. и Пиутлин С. были гостями   прямого эфира утренней программы "Тобыл таңы" местного телевидения "Казахстан-Костанай". 
Посмотреть запись можно по ссылке : https://yadi.sk/i/SBqPvckvJfclKQ

Дата публикации 04.11.2020

 

 

Упражнения для педагогов для снятия эмоционального и телесного напряжения.

Упражнение «Голосовая разрядка»

Инструкция: Сделайте выдох, затем медленно глубокий вдох и задержите дыхание. Затем на выдохе выкрикните любые слова, пришедшие в голову, а если нет слов – издать резкий звук, например, «Ух!».

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Инструкция: Упражнение выполняется стоя с прямой спиной. Сначала сделайте глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произнесите звук (выберете сами):

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

X – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение,

АХ – снимает напряжение.

Затем попробуйте после глубокого вдоха на выдохе посчитать до пяти, сконцентрируйтесь на долгих звуках.

Упражнение «Антистрессовое дыхание»

Инструкция: Медленно – глубокий вдох, медленный выдох через нос. Постарайтесь представить, что с каждым вдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения. Вдохните глубоко свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Выдохните из себя обиды, беспокойство, раздражение, представляя, как они превращаются в прекрасных бабочек и улетают.

Примечание: важно выполнять упражнение медленно, как можно чётче представляя образы, чувствуя своё тело, осознавая, в какой области имеется напряжение.

Техника «Отрезать, отбросить».

Она пригодна для работы с любыми негативными мыслями («у меня опять ничего не выйдет...», «все это без толку» и пр.). Как только почувствуете, что в душу закралась подобная мысль, - немедленно «отрежьте ее и отбросьте», зрительно представив, как вы отрезаете ножницами и отбрасываете эту мысль. После этого отбрасывающего жеста продолжайте визуализировать: поместите на место удалённой негативной мысли другую, позитивную.

Техника «Мелочи жизни»

(из нейролингвистического программирования - НЛП)

Пример использования техники:

Возьмём самую простую, но обидную историю. Вы катались по морю на прогулочной яхте, зазевались и уронили в воду - браслет. Очень красивый, и дорогой браслет, любимый Вами.

Что делать? Тренеры НЛП как-то прислушались к поговорке: «Не переживай, это всё - мелочи», а поскольку НЛПисты, как и все уважающие себя психотерапевты, понимают всё буквально, они заставили своих пациентов БУКВАЛЬНО представить себе крупную негативную ситуацию как МЕЛОЧЬ - то есть, в своём воображении - уменьшить её в размерах. (Напомню, речь всегда идёт о прокручиваемом в голове фильме).

Ваша задача - сначала представить себе Ваш потерянный браслет очень чётко, в красках, и всю негативную ситуацию с его падением в воду прокрутить в голове также - красочным фильмом.

Ну а затем... Затем представьте, что Вы «перевернули бинокль» и Ваш браслет вдруг удалился от Вас на несколько сотен метров, на километр, на несколько километров... Вы уже не видите браслет, вместо него перед глазами маячит какая-то тёмная еле различимая точка....

Ну что? Вам надоело всматриваться? А ну её совсем, эту точку - что глаза портить, пытаясь разглядеть какую-то мелочь?

Этот пример точен с точки зрения психологии. Человеку свойственно терять интерес к предмету, который он оставляет далеко позади себя, когда предмет теряет очертания и уменьшается, по мере того, как расстояние между предметом и наблюдателем стремительно увеличивается.

Вспомните себя в поезде, наблюдающим в окне какой-нибудь странный и интересный объект, проплывающий за окном на ещё слабом ходу. Вы смотрите-смотрите, но вот поезд набрал ход, завернул, и странный объект уже почти, что не видать... И тогда Вы машете на всё это рукой, и Ваше внимание переключается на что-нибудь более захватывающее, например, на жареную курицу, завёрнутую в масленую бумагу.

Принцип этого упражнения НЛП понятен.

Вам нужно просто уменьшить картинку тревожащей ситуации так, чтобы предмет, который Вас тревожит, уменьшился до микроскопичсеских размеров...

Упражнение «Каракули»

 Для проживания актуального состояния вам понадобятся простой и цветные карандаши и лист бумаги А4.  Временные затраты: 20-30 минут.

Возьмите простой и цветные карандаши (как можно больше, можно, чтобы цвета повторялись).

Если вы правша, то рисуйте левой рукой простым карандашом каракули без отрыва от бумаги, заполняя весь лист. Линии могут быть округлыми либо угловатыми, это зависит от вашего состояния.  Погрузитесь в свои переживания, почувствуйте каждое движение руки. Проводите линии так, как хочется, так, как ведет ваша рука. Когда лист будет заполнен, закрасьте цветными карандашами образовавшиеся ячейки. Карандаши выбирать с закрытыми глазами.

После того, закрасите весь лист бумаги, можете дополнить его другими элементами по вашему усмотрению. Затем переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше текущее состояние. Напишите те слова, которые первые приходят в голову. Старайтесь долго над ними не задумываться.

Еще раз посмотрите на рисунок и перечитайте написанные слова. Сделайте для себя выводы. Лист с рисунком можете сохранить, смять, порвать в зависимости от того, что вам захочется сделать в этот момент.

Дата публикации 03.11.2020



Рекомендации родителям учащихся групп подготовительного года обучения в период адаптации к учебному учреждению.

Адаптация ребенка к новым ситуациям, к новому месту и незнакомым для него людям происходит всегда, но у каждого ребёнка этот процесс индивидуален.

Изменение образа жизни в первую очередь нарушает эмоциональное состояние ребенка. В адаптационный период какие-то из детей становятся беспокойные, другие же наоборот будто замирают. Эмоциональное неблагополучие может сказаться на сне, аппетите, поведении.

Для детей новый коллектив – это страх, потеря чувства безопасности. Если имеется высокий уровень привязанности к родителю, то страх потери родителя.

Итак, что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку пережить период адаптации:

1. Заблаговременно мотивируйте ребенка, заинтересовывайте. Можете совместно смотреть видеоролики танцующих детей и взрослых, потанцевать с ребенком дома. Обсуждайте не только положительные моменты, но и трудности, которые могут возникнуть на занятии. Чтобы при столкновении с ними ребенок не потерял доверие и испытывал меньшую тревогу;

2. Придумайте ритуал расставания. Это снимает тревожности, позволяет чувствовать себя в безопасности. Можете попросить хореографа выполнить ритуал при необходимости (подержать ручку, погладить по спинке и др.).

3. Если захочет взять игрушку, позвольте. Только предупредите, что другие дети могут заинтересоваться ей и попросить поиграть. Поэтому лучше носить те игрушки, которыми готов делиться.

4. Пока не адаптируется, избегайте шумных компаний, сильных эмоций, новых кружков.

5. Предупреждайте педагога об особенностях характера, поведения своего ребенка.

6. Интересуйтесь у детей не столь успехами на занятиях, сколь тем, чему научился, что заинтересовало, что напугало, с кем познакомился и пр.

7. Не сравнивайте своего ребенка ни с кем никогда. Только его с самим собой (как раньше и как сейчас, как было и как стало).

8. Соблюдайте режим питания и сна, активного отдыха;

При просмотре дистанционных уроков и выполнении заданий:

- исключите отвлекающие факторы (телевизор, большое количество игрушек и т.д.);

- лучше отложите выполнение заданий, если наблюдаете у своего ребёнка переутомление/болезненное состояние;

- если ребёнок не хочет выполнять упражнение, предложите ему заниматься вместе. Станьте участником увлекательного процесса, дети «заражаются» вашими эмоциями. Включайте ребенка в учебный процесс через обращение (слова должны быть подкреплены эмоциями): «как ты думаешь?», «смотри, как интересно…!», «у тебя уже получается…!»;

- если у ребёнка не получается и он расстраивается, покажите ему его сильные стороны: «зато ты смог…», «я горжусь твоей настойчивостью», «мне так интересно наблюдать за тем, как ты…», «а научи меня делать…». Так же вы можете рассказать, что у вас не получается в делах и как вы с этим справляетесь;

- при разучивании упражнения проявляйте терпение, будьте последовательны, отрабатывайте элементы до тех пор, пока не начнет получаться, так как на основе элементарных движений выстраиваются более сложные;

- если ваши способы помочь ребёнку не сработали, обратитесь за рекомендациями и поддержкой к педагогу и/или психологу.

Почему необходимо ваше участие в развитии ваших детей (схема выдающегося психолога Ю.Б. Гиппенрейтер):

Сам – это зона того, что ребёнок может сделать без вас, что он понимает и знает. Здесь же и то, чего он хочет, но для чего пока не хватает знаний, умений, навыков.

Вместе с родителями – зона вашей компетенции, то, в чем мы можете помочь, научить, объяснить. Зона, в которой вы что-то делаете вместе (не за ребёнка).

Из сравнения схем А и Б следует, что чем больше вы участвуете в развитии ребёнка, тем быстрее он развивается и тем больше становится его «САМ». Делайте выводы.

Дата публикации 28.10.2020